четверг

Выращивание саженцев сосны из семян - сбор шишек

посадка сосен
Выращивать деревья из семян - занятие очень увлекательное. Я смотрю, как из семечка рождаются маленькие зелёненькие детишки, и не верится, что эти малышки переживут не то что меня, а ещё и кучу поколений моих потомков! Вот же недавно в Финляндии нашли сосну долгожительницу, возраст которой составляет 800 лет!

Самое благодарное дерево для выращивания из семян - это сосна обыкновенная. И выращивается она легко, и растёт очень быстро, и зайцы её не скушают, и капризов у неё нет, не то, что у других деревьев. Лично я очень полюбила это дерево. А воздух какой в сосновом бору - просто сказка! А грибы...

Как самому вырастить это дерево? Ну, сначала надо в поход за семенами отправиться. Так я и сделала. И что вы думаете? Обошла весь сосновый бор и не нашла ни одной шишки! Вот так задачка, подумала я...

Всё таки удалось мне шишки найти, оказывается не там искала. В лесу - шишек нет! Шишки надо на открытых местах искать, просто там сосны ниже и дотянуться до них легче. А в лесу деревья высокие - и шишек не достать, разве что на воздушном шаре...

Время сбора шишек сосны обыкновенной - с ноября до апреля месяца. Я в апреле собирала. Самое главное - успеть до солнышка. Как только солнце пригреет - шишки распушатся и семена-парашюты улетят, больше их не увидишь. Потом летом шишки свалятся с дерева сами - увы, все они дано уж пустые.

Не у всех видов сосен шишки к зиме созревают. Есть всякие экзотические породы сосен, у них всё по разному. Например, шишки кедровой сосны созревают в августе, а есть такие, которые только осенью или только весной готовы


Выращивание саженцев сосны из семян - год первый
Выращивание кедров - заметки на полях.



Комментариев нет:

ПОИСК ПО БЛОГУ

Пользовательского поиска